Встречаем холода правильно: все, что нужно знать о подготовке автомобиля к зиме

10.10.2021

В конце октября мы встречаемся с первыми заморозками, а в ноябре — и с первым снегом. Все, у кого автомобиль далек от состояния «новый», вспоминают историю летней эксплуатации и уже планируют обязательные мероприятия по ремонту, чтобы машина зимой не подвела. С чего начать подготовку и что проверить в первую очередь? Расскажу ниже. Меня зовут Вадим Юрьевич, и я технический консультант компании ХАММЕР.

Подготовка машины к зиме

На что следует обратить внимание?


Для начала проверьте наличие и состояние зимней резины, состояние АКБ, стартера и генератора. Аккумулятор рекомендую подзарядить в стационарных условиях с помощью зарядного устройства. А генератор и стартер лучше тестировать на СТО и довериться профессионалу.

Практически каждый водитель сталкивается со скользким дорожным покрытием. От неприятностей зимой на дороге спасает не только личный опыт и качественные покрышки, но и такие системы стабилизации и курсовой устойчивости, как ABS, ESP, EBD, DSC и другие. Поэтому обязательно проверяем работу систем тестером ошибок и всю тормозную систему в целом.

Вскоре на АЗС появится зимний омыватель и можно будет, не дожидаясь заморозков, перейти с летней жидкости на зимнюю, дабы избежать замерзания воды в бачке омывателя и последующих проблем в эксплуатации автомобиля.

Не оставляем без внимания и антифриз: проверяем температуру начала кристаллизации и дату последней замены, а при необходимости меняем его на новый.

Световой день зимой короткий. Утром и вечером водители вынуждены включать ближний свет и габариты. Поэтому или самостоятельно, или на СТО проверяем исправность фар и приборов световой сигнализации. Не лишним будет посмотреть как работают стеклоочистители, обогрев салона, зеркал и стекол.
На моторном масле и его замене внимание не акцентирую, по той простой причине, что сезонные моторные масла в легковом транспорте в Украине практически не используются. А любое качественное всесезонное моторное масло, даже полусинтетическое, гарантирует надежный запуск при минусовых температурах вплоть до -30 ° C. Зимы в нашем климатическом поясе достаточно «мягкие». Мы с вами знаем, что моторные масла меняются в соответствии с пробегом, который определяется условиями эксплуатации и рекомендациями автопроизводителя. Так что достаточно будет контролировать периодичность замены и следить за уровнем масла в двигателе.

Ну и последнее.


Зима предполагает более агрессивное воздействие на лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому есть смысл дополнительно защитить кузов, обработав его воском или специальной полиролью.
Как видите, объем обязательных мероприятий по подготовке к зимней эксплуатации не такой уж и большой. Скорее всего, вам придётся «пожертвовать» одной ближайшей субботой, чтобы выполнить все необходимые и запланированные работы, но это не должно вас расстраивать. Обслуженный и правильно подготовленный к зиме автомобиль отблагодарит вас безаварийной эксплуатацией и отсутствием неприятных сюрпризов.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля