«В следующий раз я буду умнее»‎: как подготовить автомобиль к зиме

02.03.2021

Стаття 031.jpg

Зима подходит к концу и на 6 месяцев мы забудем о примерзших дворниках, тормозных колодках и не заводящемся двигателе. Но есть один вопрос. Мы пережили зиму легко, а вот как ее пережил ваш автомобиль? За эти 3 месяца могли появиться неисправности, которые могут проявиться в скором будущем. Как не повторить эти ошибки в следующий раз?
Первое, что нужно сделать — перейти на зимнюю резину, зимний стеклоомыватель, надежные дворники и исправное отопление салона.

Делаем компьютерную диагностику двигателя

Зимой двигатель может запускаться не сразу. Это приводит к износу стартера и АКБ. Решение простое: до наступления первых холодов сделать компьютерную диагностику и проверить АКБ. Если заряд в аккумуляторе, к примеру, находится на уровне 13 V, то его можно подзарядить до необходимых 14 V. Но если заряд находится на уровне 8-10 V, то АКБ нужно менять.
В пересчете на реальные деньги это выглядит так: новый стартер стоит около 3 тысяч евро в зависимости от модели вашего авто, плюс новый АКБ 1 тысячу евро, плюс установка. Меняя, при необходимости, только АКБ, мы экономим минимум 3 тысячи евро. Задайте себе вопрос: «Готов ли я переплачивать?».

Следующий шаг — проверка свечей зажигания и свечей накаливания у дизельных двигателей. Одна свеча накаливания стоит 15 евро, а эвакуатор минимум 50.
Когда мы поняли, что со свечами накаливания и АКБ все в норме, проверяем состояние фильтров и отстойников. В противном случае мы можем еще раз прокатить машину на эвакуаторе в партнерское СТО, где вам могут назвать завышенные цены на ремонт.

Выбираем топливо

Когда температура воздуха падает до -20 ° C, нагрузка на двигатель увеличивается. Поэтому я рекомендую заливать бензин только на проверенных АЗС и только зимнее ДТ. Не забываем о добавлении присадки для удаления влаги в бензобак. Если этого не сделать, то в топливной системе может начать коррозия. Ремонт может обойтись около 3 тысяч евро, а присадка стоит 10-15 евро. Без присадки дизельное авто скоро поедет в СТО, а вы пересядете на маршрутки и троллейбусы.

Подбираем моторное масло

Этот пункт касается не только сезонной замены масла. Задайте себе вопрос: «Сколько я езжу с этим моторным маслом?». Если 2/3 ресурса уже выработано, то смело меняйте масло. На масле, как и на хорошей обуви не принято экономить. Обратите внимание на вязкость масла. Если вы заливаете маловязкое масло, такое как: SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 0W-30, то не беспокойтесь — масло не загустеет даже при -40 ° C.

Если же вы используете минеральные или полусинтетические масла, то зимой переходите на масла с меньшей вязкостью: SAE 5W-40 или 10W-40. Эти масла защитят двигатель и его детали от износа при холодном запуске.

Проверяем антифриз

Если антифриз менялся давно — сразу меняем. Новый антифриз не замерзнет в системе охлаждения и защитит двигатель от коррозии и кавитации. Если же старый антифриз повредит систему охлаждения и карбюратор, то это дополнительные расходы от 100 до 1000 евро на ремонт.

В завершение сказанного: цепи противоскольжения, перчатки и компактная лопата в багажнике автомобиля не будут лишними. Это показала уходящая зима.

В сухом остатке получаем тысячи евро возможных непредвиденных расходов, которые можно сэкономить и с удовольствием потратить в новом сезоне на что угодно: путешествия, подарки или отложить на новое авто.


Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля