Так мыть или не мыть?

02.09.2021

Необходима ли периодическая промывка системы смазки двигателя? Это часто задаваемый вопрос. Я попробую ответить коротко и выскажу своё мнение.

Стаття_промивка.jpg

Вступление

Не буду останавливаться на моменте почему масло темнеет и почему в двигателе появляются отложения. В интернете есть много статей и «страшных» фотографий, на которых в двигателе под клапанной крышкой показаны просто залежи смолистых отложений. Всё это причины нарушения правил эксплуатации, интервалов замены масла и использования низкокачественных масел и топлив. Если такое произошло (а за короткий срок такое произойти не может), то без механического воздействия на отложения удалить их не получится. То есть пытаться «промыть» систему смазки не целесообразно, можно просто окончательно вывести двигатель из строя. Однозначно, надо снимать клапанную крышку и, возможно, распредвалы, гидравлические компенсаторы, а также поддон двигателя. Мыть масло приёмник, прочищать каналы слива масла и т.д. Но это крайний случай. Мы же подразумеваем нормальную эксплуатацию, при которой возможны не критические нарушения периодичности замены моторного масла. И вот на СТО вам предлагают промыть двигатель перед заливкой в него свежего масла. Вы справедливо задаете себе вопрос – «мыть или не мыть?». Вы спрашиваете себя «а так ли это надо?» и к тому же понимаете, что это какие-то дополнительные финансовые расходы.

Какие есть варианты или почему я выбираю присадку

Их два: присадка в масло и промывочное масло. Присадка может быть краткосрочной – от 5 до 15 минут или рассчитанной на пробег 200-300 км. Масло промывочное заливают только на короткий срок – на 5-15 минут и дают двигателю работать на холостых оборотах. Рекомендаций промывать двигатель промывочным маслом сроком более 30 минут я не встречал. Из этих двух вариантов я рекомендую первый. Более того, я сам периодически использую такую присадку при замене масла. Если ваш двигатель технически исправный и вы заливаете проверенное качественное масло, то в профилактических целях присадку можно заливать на третьей или даже пятой замене, то есть, через 30-50 тысяч км. Но можно, по желанию, заливать и при каждой замене.
Эффективно? За 15 минут работы присадка в прогретом двигателе удалит некоторые отложения. Не все, если таковые есть, но всё же «помоет» мотор. И это несомненно плюс. 200-300 мл сольвента не смогут критично понизить вязкость старого моторного масла и значительно ухудшить его противоизносные свойства. Тем более, что двигатель в это время работает на холостых оборотах. Как вы знаете, полностью старое масло не сливается, некоторое количество отработанного масла всё равно остаётся в двигателе. Эти остатки критично не влияют на эксплуатационные свойства свежего масла, но всё же в некоторой степени уменьшают ресурс нового продукта. Мои рекомендации: меняйте масло на подъемнике или смотровой яме, не используйте только вакуумную установку. Масло считается слитым полностью в тот момент, когда прекращается его течь со сливного отверстия и начинается каплепадение. Из собственного опыта скажу, что если после прекращения слива масла закрутить пробку и открутить её через 15 минут, то сольется еще 200-300 мл отработки. Если вы меняете масло на нормальном СТО и платите за работу исходя из стоимости нормо-часов – не стесняйтесь требовать качественного выполнения проводимых работ. Менее получаса на замену масла и фильтра не отводится, а за 30 минут в поддон стекает всё старое масло, которое только может туда попасть.

Я не рекомендую промывочное масло

Потому что не уверен в его современном качестве и функциональности. Промывочное масло разработали когда-то очень давно, когда присадки в моторном масле еще не были столь эффективны как сейчас. Иногда возникала необходимость промыть двигатель, и вот в таких случаях использовали промывочные масла. Они делались по определенным ГОСТам и гарантировали эффективность и безопасность эксплуатации. А до их появления в старое масло просто доливали дизельное топливо или керосин, и промывали систему таким образом. Благо, технологии развиваются быстро и сейчас нам предлагают достаточно широкий спектр вариантов и возможностей.
Если уж вам крайне необходимо промыть мотор маслом – купите 4 литра недорогого моторного масла, можно даже нашего отечественного производства. Оно точно справится с 15 минутной промывкой двигателя лучше, чем то, на котором написано «Промывочное»! И эффект будет заметным. И если уж пришлось тщательно промывать двигатель (например, в масло попал антифриз и образовалась эмульсия), то после проведения работ технического обслуживания и ремонта, свежее моторное масло рекомендую поменять, проехав около 3000 км. Двигатель будет вам благодарен.

И последние рекомендации

Те, кто совсем не доверяет присадкам и промывочным маслам, может периодически делать очередную замену, проехав 3-5 тысяч км., естественно с заменой масляного фильтра. Самое главное, это не гнаться за удлинением интервалов замены моторного масла в условиях эксплуатации автомобиля в мегаполисах, избегать перегревов двигателя и заправлять автомобиль качественным топливом. Об этом я уже частично писал в предыдущих статьях и обязательно напишу в следующих.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля