Сухое шлифование или мокрое?
Есть мнение, что с течением времени абразивные материалы уйдут в прошлое. Показательно, что уже сегодня в Европе все чаще поврежденные детали не ремонтируют, а заменяют новыми. Это ставит под вопрос будущее шлифовки (сухой или мокрой) как части ремонтного процесса.
Впрочем, для Украины она будет актуальна еще ближайшие лет 5-10: сегодня далеко не все автовладельцы готовы заменить поврежденный капот новым. Поэтому для нас актуальнее вопрос выбора вида шлифования - сухое или мокрое?
Учитывая, что переход на сухое шлифование сопряжен с приобретением дополнительного оборудования (шлифки, эксцентриковой шлифовальной машинки, пылесоса), многие работники автомастерских современным технологиям предпочитают работу по старинке. Еще один ограничивающий фактор - неумение работать без воды. Хотя, по мнению экспертов, перейдя на сухое шлифование, маляры получают весьма существенные преимущества.
Во-первых, это значительная экономия времени: у вас пропадает необходимость сушить грунт после обработки. Считается, что сухое шлифование в 4 раза продуктивнее мокрого. Также есть мнение, что «по-сухому» мастер за один час может вышкурить 10 кв. м поверхности, в то время как с водой - только 4 кв.м.
Во-вторых, сухое шлифование обеспечивает более эффективное расходование абразива.
В-третьих, это работа без воды. Дело в том, что для шлифования вода - скорее вред, чем благо. Ведь во время шлифования шпатлевки, например, впитывают воду как губка. Потом «вытянуть» ее оттуда очень сложно. В результате возникают такие дефекты, как пузырение, коррозия. Непросушенная шпатлевка, замерзнув, может и вовсе полопаться или отвалиться от кузова... Неслучайно профессиональные СТО работают преимущественно методом сухого шлифования.
Рекомендуемые абразивы для сухого шлифования ТМ Indasa:
Абразивы для мокрой шлифовки:
Комментарии