«Стрекот» двигателя: определяем и устраняем неисправность гидрокомпенсаторов

24.09.2021

Гидрокомпенсатор — это специальное устройство, которое регулирует зазор в приводе клапанов, а еще избавляет нас от разборки двигателя при его техническом обслуживании. Когда после полного прогрева двигателя раздается резкий стук, стрекот — это уже первый звоночек о его неисправности. Зачастую стук прослушивается сверху двигателя и может быть не слышен в салоне автомобиля. Если вы замечаете выше описанное уже не первый раз, тогда постарайтесь найти причину уже сейчас, чтобы потом не решать проблему износа всего клапанного механизма и распредвала двигателя в частности.

Стаття гідро.jpg

Причины

Причин много, основная из них — некачественное масло. Если стучит «‎на холодную»‎:

  • Слишком густое масло на не прогретом двигателе, которое плохо затекает в маленькие полости. В таком случае понадобится больше времени, чтобы их заполнить.
  • Загрязненная масляная магистраль или клапанная полость. Такая проблема может возникнуть при несвоевременной замене масла или сильном износе деталей, а также из-за низкого качества самого масла.
Если стучит «‎на горячую»‎:

  • Слишком малая вязкость масла при прогретом двигателе. Масло становится слишком жидким, когда повышается температура, поэтому начинает вытекать из плунжерной пары быстрее, чем закачивается туда.
Естественный износ или загрязнения приводят к заклиниванию плунжерной пары гидрокомпенсатора, то есть задиры на плунжере блокируют его движение.

Устраняем стук гидрокомпенсаторов

Проверенный способ — добавить в масло присадку Motip Engine Oil Flush (промывка масляной системы, 090611). Присадка предназначена для использования во всех дизельных и бензиновых двигателях с турбонагнетателем или без него. Хорошо нейтрализует остатки от процесса горения. Растворяет загрязнения и смолистые образования во всей масляной системе, вызванные работой двигателя, которые легко удаляются вместе с отработанным маслом во время его замены. Engine Oil Flush содержит высокоэффективные антифрикционные смазочные материалы, которые надежно защищают двигатель в процессе очистки. Добавляйте его в масляную систему перед каждой заменой масла. После этого дайте двигателю поработать приблизительно 15-20 минут. Замените масло в соответствии с инструкциями производителя. Будет достаточно 300 мл на 5 литров масла. Для большей емкости лучше добавить 60 мл на литр масла.

Вывод

В запущенных случаях потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его разборкой. Можно проездить довольно долго без особых проблем, даже если вы не исправите стук. Но знайте, что со временем расход топлива увеличится, вибрация усилится, мощность упадет, а потом вас ждет износ всего клапанного механизма, распредвала двигателя. К слову, замена всего этого — очень дорогое мероприятие.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля