Сорность, пыль и мусор на кузове авто

05.04.2021

Сорность, пыль и мусор на кузове авто: как подготовиться специалисту СТО, чтобы не перекрашивать автомобиль или деталь авто лишний раз.

Продолжаем серию статей в цикле дефекты лакокрасочной поверхности автомобиля после покраски.

Сорность, пыль и мусор на кузове авто

Перед покраской авто, многие профессионалы задают себе вопрос: «Как покрасить деталь автомобиля, чтобы на ЛКП не появились бугорки?». Я знаю ответ. Но прежде, чем ответить — предисловие.

Часто краску на авто наносят в боксах, гаражах и в покрасочных камерах. В таких помещениях не всегда чисто, поэтому есть большая вероятность того, что весь мусор и пыль осядет на окрашенную поверхность, что и приведет к сорности на ЛКП.
Есть несколько причин, даже больше 2-х, которые являются причиной возникновения этого дефекта.

Проблема 1: не убрали пыль с поверхности, которая подлежит окраске после обработки грунтовочного покрытия.

Для начала следует хорошо очистить поверхность. Сделать это можно с помощью обдувочного пистолета, а остатки пыли убрать липкой антистатической салфеткой.

Проблема 2: пыль или грязь попала в краску или растворитель.

Чтобы этого не произошло, нужно содержать в чистоте окрасочное оборудование: миксмашины, лопатки для размешивания краски, мерные емкости.

Проблема 3: не почистили инструмент, которым наносили краску.

Проверьте покрасочный или грунтовочный пистолет: они должны быть вымыты перед нанесением лакокрасочных материалов на кузов автомобиля.

Проблема 4: не использовали фильтры для процеживания краски.

Я рекомендую использовать сита для процеживания лакокрасочных материалов: красок, грунтов, лака. Если этого не делать, то в данные материалы попадают посторонние частички и их будет сложно распылить с краскопульта.

Проблема 5: не почистили воздушные фильтры в покрасочной камере.

Фильтры для очистки воздуха в покрасочной камере должны меняться регулярно и по инструкции производителя. Если фильтры не менять, то обдувочный воздух, применяемый в камере, будет загрязненный пылью, которая будет оседать на окрашиваемую поверхность.

Важный момент: чем дольше высыхает поверхность, тем больше вероятность того, что на нее осядет пыль. В таком случае, нужно работать только в чистых закрытых помещениях.

Как предотвратить проблему

Сорность может и не появится (а может и появиться, если не перестраховаться). Зная причины появления проблемы до покраски авто, вы сохраните свое время на перекраске.

  1. Следите за тем, чтобы покрасочные инструменты были чистыми.
  2. Используйте сита для процеживания покрасочного материала.
  3. Окрашивайте авто только в чистом помещении и специальном покрасочном комбинезоне.
  4. Регулярно меняйте воздушные фильтры для очистки воздуха в покрасочной камере.
  5. Используйте антистатические обезжириватели при окрашивании пластика. Также применяйте антистатические салфетки для протирки поверхности перед покраской.

В завершении будет нелишним напомнить, что клиент платит за покраску, а за перекраску несет убытки специалист СТО. Лучший способ избежать дефекта — подготовиться к покраске автомобиля до, а не после.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля