Секреты покраски автомобиля
12.03.2021
Секреты покраски автомобиля: 3 ошибки, которые мешают хорошей адгезии лакокрасочного покрытия и как их избежать.

Эта статья открывает серию публикаций о дефектах покраски автомобиля и способах их предотвращения. Если вы работаете в автосервисе и каждый день сталкиваетесь с покраской автомобиля — эта подборка для вас. Меня зовут Юрий, и буду делиться с вами опытом, знаниями и практическими навыками. Используя эти рекомендации, вы сэкономите время и материалы на повторной покраске авто. Покраска авто станет в несколько раз легче и вы, возможно, увидите свои ошибки. Поэтому сегодня мы будем говорить о второй по частоте проблеме — плохой адгезии.
Причина 1: неправильно подготовили поверхность перед нанесением краски
На подготовительном этапе окрашиваемая поверхность очищается от масла, жира, тефлона и силикона. Если этого не сделать, то краска будет отслаиваться. Для очистки я использую спиртовые, антисиликоновые и антистатические обезжириватели. Очистители подготавливают поверхность перед нанесением краски и я не переживаю о чистоте окрашиваемой поверхности.
Причина 2: не читали технологическую карту растворителя
У каждого растворителя своя рабочая температура, при которой растворитель успевает испариться из ЛКП. Если он быстро испаряется, то можно спокойно работать при температуре до +15 ° C. В технологической карте растворителя указаны рабочие температуры. Сколько бы у вас не было опыта, я не рекомендую игнорировать техническую карту.
Что я делаю, чтобы лак правильно испарялся: держу температуру в рабочем помещении в диапазоне +10 - +35 ° C, чтобы растворитель не замерзал. Так я создаю нужные условия для испарения лака.
Причина 3: использовали дешевые растворители и несовместимые друг с другом материалы
Для вязких лаков нужен растворитель, который сделает его жидким, чтобы он легко наносился и быстро испарялся. Не покупайте дешевые растворители, которые стоят 30-50 грн за 1 л. С ними ЛКП не продержится и месяца. Мой выбор: растворитель от 150 грн за 1 л. Такие растворители не оставляют разводы, пятна и не меняют цвет краски. Обратите внимание на 2 момента: покупайте растворители и отвердители одинаковых производителей; используйте материалы так, как написано в технологической карте.
Давайте перейдем к примерам:
Для цветных металлов используйте кислотные и эпоксидные грунты.
Подбирайте абразив под каждый материал: для шпатлевок Р80 – Р240; для грунтов: Р240 – Р360, а для краски и лака: Р400 – Р1000.
Обратите внимание на мои меры рекомендации, даже если вы опытный специалист. Это облегчит вам процесс покраски и вы не увидите отвалившиеся куски краски на кузове автомобиля.
Секреты покраски автомобиля: 3 ошибки, которые мешают хорошей адгезии лакокрасочного покрытия и как их избежать.

Эта статья открывает серию публикаций о дефектах покраски автомобиля и способах их предотвращения. Если вы работаете в автосервисе и каждый день сталкиваетесь с покраской автомобиля — эта подборка для вас. Меня зовут Юрий, и буду делиться с вами опытом, знаниями и практическими навыками. Используя эти рекомендации, вы сэкономите время и материалы на повторной покраске авто. Покраска авто станет в несколько раз легче и вы, возможно, увидите свои ошибки. Поэтому сегодня мы будем говорить о второй по частоте проблеме — плохой адгезии.
Что такое плохая адгезия?
Не будем останавливаться на том, что такое плохая адгезия. Многие автомаляра видели отслоившиеся слои краски на корпусе авто. Лучше я расскажу о тех ошибках, которые могли к этому привести и дам рекомендации как этого избежать.Причина 1: неправильно подготовили поверхность перед нанесением краски
На подготовительном этапе окрашиваемая поверхность очищается от масла, жира, тефлона и силикона. Если этого не сделать, то краска будет отслаиваться. Для очистки я использую спиртовые, антисиликоновые и антистатические обезжириватели. Очистители подготавливают поверхность перед нанесением краски и я не переживаю о чистоте окрашиваемой поверхности.
Причина 2: не читали технологическую карту растворителя
У каждого растворителя своя рабочая температура, при которой растворитель успевает испариться из ЛКП. Если он быстро испаряется, то можно спокойно работать при температуре до +15 ° C. В технологической карте растворителя указаны рабочие температуры. Сколько бы у вас не было опыта, я не рекомендую игнорировать техническую карту.
Что я делаю, чтобы лак правильно испарялся: держу температуру в рабочем помещении в диапазоне +10 - +35 ° C, чтобы растворитель не замерзал. Так я создаю нужные условия для испарения лака.
Причина 3: использовали дешевые растворители и несовместимые друг с другом материалы
Для вязких лаков нужен растворитель, который сделает его жидким, чтобы он легко наносился и быстро испарялся. Не покупайте дешевые растворители, которые стоят 30-50 грн за 1 л. С ними ЛКП не продержится и месяца. Мой выбор: растворитель от 150 грн за 1 л. Такие растворители не оставляют разводы, пятна и не меняют цвет краски. Обратите внимание на 2 момента: покупайте растворители и отвердители одинаковых производителей; используйте материалы так, как написано в технологической карте.
Давайте перейдем к примерам:
Для цветных металлов используйте кислотные и эпоксидные грунты.
Подбирайте абразив под каждый материал: для шпатлевок Р80 – Р240; для грунтов: Р240 – Р360, а для краски и лака: Р400 – Р1000.
Обратите внимание на мои меры рекомендации, даже если вы опытный специалист. Это облегчит вам процесс покраски и вы не увидите отвалившиеся куски краски на кузове автомобиля.
Комментарии