Самостоятельная замена моторного масла
Как известно, моторное масло нуждается в систематической замене, которая обычно осуществляются через каждые 10 тысяч километров пробега. Многие автовладельцы предпочитают не заниматься этим вопросом самостоятельно. Они приезжают на СТО, полагая, что специалисты лучше справятся с этой работой и зальют в двигатель автомобиля подходящее масло. Звучит, конечно, привлекательно, но на деле зачастую все получается далеко не так гладко. На форумах и специальных автомобильных интернет-площадках полным-полно негативных отзывов о работе подобных станций, которые обычно заканчиваются словами «в следующий раз все сделаю сам».
Однако неужели замена моторного масла своими руками действительно такой сложный процесс? Постараемся разобраться в этом материале.
Замена моторного масла в автомобиле начинается с подготовительного этапа: двигатель прогревается до рабочей температуры, а затем машина загоняется на эстакаду или гаражную яму, чтобы обеспечить свободный доступ к днищу. Далее следует этап очистки поверхности рядом с масляным фильтром и сливным отверстием, что позволит защитить систему от попадания грязи и пыли.
Теперь необходимо убедиться, что под рукой присутствует все необходимое: подходящие ключи, мощный фонарь, воронка, сухая ветошь, а также емкость, куда будет сливаться отработанное масло. Когда все будет готово, производится непосредственно замена моторного масла. Для этого помещаем подготовленный резервуар под сливное отверстие и аккуратно откручиваем пробку, а затем и масляный фильтр. Далее следует дождаться момента, когда отработанный смазочный материал вытечет полностью, а после этого – установить новый фильтр (предварительно залив в него масло, если это требуется) и закрутить пробку на сливное отверстие.
Новое моторное масло заливается в двигатель через специальную горловину, расположенную, как правило, на верхней части мотора. При этом нужно не только периодически контролировать уровень масла на щупе, но и осматривать фильтр и пробку на предмет протечек, чтобы убедиться в правильности их установки.
Моторное масло не следует наливать до отметки «максимум». Идеальный вариант – когда его уровень находится на пару делений выше середины мерной шкалы.
На этом замена моторного масла может считаться завершенной: через пару минут машина будет готова к дальнейшей эксплуатации.
Типичные ошибки при замене моторного масла:
В двигатель автомобиля заливается моторное масло, купленное по принципу «чем дороже – тем лучше», но не соответствующее рекомендациям автопроизводителя.
- Масляный фильтр или сливная пробка закручиваются с чрезмерным усилием, что может привести к их повреждению и нарушению герметичности системы.
- Новый смазочный материал заливается после неполного слива отработанного моторного масла из двигателя. Это часто происходит из-за спешки или невнимательности/неопытности автовладельца.
- Замена моторного масла требует промывки двигателя лишь в редких случаях. Это необходимо только тогда, когда внутри системы находится какая-то инородная агрессивная жидкость, способная привести к поломкам.
Важно: прежде чем приступать к смене моторного масла, следует приобрести именно тот смазочный материал, который подходит для двигателя конкретного автомобиля.
Комментарии