Подготавливаем автомобиль к техосмотру

22.02.2022

Как-то в очередной раз, пролистывая ленту новостей, я наткнулся на информацию, что в этом году автомобили будут проходить ежегодный технический осмотр. Если у вас легковое авто, как и у меня, то проверка планируется раз в два года. К слову, наше правительство уже занимается внедрением законопроекта, а ввести его планируют до сентября 2022. То есть, осталось совсем мало времени на подготовку. Так что я перестраховался и написал статью заранее, чтобы помочь вашей «‎ласточке»‎ пройти небольшое боевое крещение перед ТО. Меня зовут Вадим, и я технический консультант компании Хаммер.

Стаття 650 х 300 - техогляд 1.jpg

Наверное, ни для кого не секрет, что автомобиль на момент прохождения технического осмотра должен быть укомплектован минимальным набором: аптечкой, огнетушителем и светоотражающим жилетом. Это сделать совсем не сложно. Согласитесь? Это уже вопрос времени и финансов. Намного сложнее подготовить авто с технической стороны, выявить все неисправности и устранить их. Зачастую это касается состояния двигателя, трансмиссии, ходовой части, приборов освещения и световой сигнализации. Для этого и была создана комплексная диагностика автомобиля, которую необходимо пройти до техосмотра.

Еще одним важным моментом является соответствие между заявленными автопроизводителем экологическими нормами и их фактическими значениями. Данные параметры проверяются на соответствие эмиссии выхлопных газов при помощи современных газоанализаторов. Есть специальные экологические стандарты, где говорится о том, что основное влияние оказывает состояние элементов нейтрализации выхлопных газов и качество топливо-воздушной смеси. То есть речь идёт о корректной работе топливных форсунок, чистоте воздушного и топливного фильтра, свечей зажигания, прочее. Дизельный двигатель, в отличие от бензинового, более требовательный в плане постоянного технического обслуживания. Но несмотря на разнообразие систем доочистки (на некоторых автомобилях сейчас устанавливают практически все известные нам компоненты, такие как SCR, DPF и EGR), только совокупная и корректная их работа обеспечивает строгое соблюдение экологических стандартов.

Что я еще посоветую сделать автомобилистам

Помимо обязательного посещения СТО (с целью диагностики и последующего проведения необходимого технического обслуживания), я советую с помощью сервисных продуктов почистить топливную систему и форсунки. Также не лишним будет почистить сажевый фильтр и катализатор, использовав присадки. Эти работы не обойдутся вам дорого, а еще их провести самостоятельно совсем не сложно. Во втором случае достаточно будет залить в бак необходимую присадку. В целях профилактики я несколько раз заливал в топливный бак нашего служебного автомобиля РЕНО ДОККЕР, оборудованного фильтром улавливания сажевых частиц, присадку MOTIP DPF CLEANER для очистки сажевого фильтра. Эффективность её использования подтверждается исправным техническим состоянием автомобиля. Сейчас пробег автомобиля превышает 150 тысяч километров и замечаний по работе сажевого фильтра нет. Раз на 10 тысяч километров я обязательно добавляю 300 мл присадки на полный бак дизельного топлива. Эти простые действия позволят вам избежать дорогостоящего ремонта или обслуживания, а техосмотр в результате пройдет «на ура».

Дружеский совет на будущее: рекомендую вовремя пройти техосмотр, чтобы не получить штраф от 3 400 грн до 34 000 грн.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля