Переходить на маловязкие масла зимой или нет

30.11.2021

Основная масса автовладельцев даже не подозревает, что были времена, когда летом в двигатель автомобиля заливались «летние» масла, а зимой — «зимние». Хорошо, что на смену сезонным моторным маслам пришли всесезонные. Использование таких моторных масел значительно упростило жизнь автомобилистов и сократило эксплуатационные расходы. Вернувшись к теме нашей статьи, предлагаю выяснить, как эксплуатировать авто зимой и на какой вязкости моторного масла лучше остановиться.

Переходить на маловязкие масла зимой или нет

Классы вязкости моторных масел

Ассортимент современных всесезонных моторных масел достаточно широк. Из наиболее распространённых вязкостей нам известны следующие: SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 5W-20 и 0W-20. Есть и другие, но я перечислил самые популярные. Как правило, эти масла отличаются друг от друга не только вязкостью, но и химическим составом и типичными эксплуатационными показателями. К слову, ценой они тоже отличаются. При производстве моторных масел с вязкостью SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, как правило, используются базовые масла III-й группы, то есть гидрокрекинговые масла. У них приемлемые цены, отличаются хорошими характеристиками и долговечностью. Качественное полусинтетическое масло с вязкостью SAE 10W-40 обеспечивает прокачиваемость по масляным каналам при холодном пуске, когда температура вплоть до -25°C. Это средние показатели, но очень близкие к реальности. А вот моторное масло с вязкостью SAE 5W-30 гарантировано обеспечит холодный запуск даже при -35°C.

Но есть категория транспорта, которая работает при разной погоде: будь то низкая температура, снегопад или гололед. Это скорая помощь, полиция или пожарная команда. Для этой цели транспортные средства периодически прогреваются или могут не глушиться на протяжении суток или нескольких дней, останавливаясь только для проведения работ по техническому обслуживанию или для текущего ремонта. Кроме того, автомобили могут размещаться в отапливаемых помещениях. Как вариант, если нет возможности пристроить автомобиль в теплом боксе, а сильные морозы ожидаются на протяжении нескольких дней, то замените моторное масло, подобрав продукт с хорошими низкотемпературными показателями. Я в своей жизни сталкивался с моторным маслом с вязкостью 0W-30 и температурой застывания -53°C. Такой продукт будет в 2-3 раза дороже, чем полусинтетика с вязкостью 10W-40, но в данном случае качество оправдывает расходы (отлично справляется с морозами). Есть климатические зоны на нашем континенте, где автомобилисты вынуждены заливать зимой такие дорогостоящие синтетические масла, но Украина к ним не относится, особенно в последнее десятилетие. В прошлом году самая низкая температура была зафиксирована в Запорожской области 9-го февраля и составляла -23°C. Поэтому всем тем, кто использует качественные моторные масла с вязкостью 5W-40 и ниже, беспокоиться по поводу зимней эксплуатации нет смысла и переходить на масла с меньшей вязкостью тоже не стоит.

На что еще обратить внимание перед приходом морозов?


В первую очередь перед началом зимней эксплуатации проверьте работоспособность стартера, генератора и состояние штатной АКБ (при необходимости зарядите). Опытный автомобилист в состоянии определить степень изношенности АКБ и без приборов. К примеру, я этой осенью без дополнительных рекомендаций со стороны экспертов заменил свою АКБ на новую. Ей уже более пяти лет и прошлой зимой при температурах около -20°C двигатель запускался с трудом. Летом я несколько раз уезжал на служебном автомобиле в командировки на всю неделю и по возвращении сталкивался с аналогичной проблемой. Я пару раз заряжал батарею при помощи зарядного устройства, но ситуация с затрудненным запуском повторялась. Поэтому решил не рисковать зимой и заменил АКБ на новую.

И еще: не забудьте проверить плотность антифриза. Желательно, чтобы температура начала кристаллизации была не выше -35°C. Можно купить прибор для измерения и проверять самому, а можно делать эту операцию на СТО, но придется платить за диагностику. Во втором варианте тоже много положительного. Например, общаясь с профессионалами, вы повышаете и свой экспертный уровень.

Если моторное масло отработало 75-80% своего ресурса, то есть смысл его заменить и подстраховаться от возможных погодных катаклизмов. Экономия в этом случае не приветствуется.

Вот такие рекомендации. Я уже неоднократно писал в предыдущих статьях, что перед началом и после окончания зимней эксплуатации нужно съездить на СТО и сделать всестороннюю диагностику авто. Так вы быстрее выявите неисправности и сможете предотвратить аварийные ситуации. Надеюсь, что информация в этой статье будет вам полезна и поможет избежать нежелательных моментов этой зимой.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля