Основные причины расхода моторного масла

06.08.2021

Большинство автовладельцев знает, для чего в двигатель заливается моторное масло. Нам также известно, что у моторного масла есть свой ресурс и его нужно периодически менять. А ещё, что не менее важно, периодически проверять уровень масла в двигателе. Во многих автомобилях за этим «следит» электроника, что освобождает водителя от мелких хлопот. Но основная масса автомобилей всё же оборудована обычным измерительным щупом. При этом не важно, каким образом мы контролируем количество масла в двигателе. Суть только в том, что раз необходимо проверять уровень масла — значит, его количество в двигателе может меняться. Давайте, кратко определим возможные причины угара масла для того, чтобы понимать, как на них реагировать и к чему это приведет.

Основные причины расхода моторного масла.jpg

Первое

Незначительный угар масла является нормой для многих типов двигателей от разных автопроизводителей. Конструкция двигателя внутреннего сгорания и особенности работы его системы смазки предполагают определённый угар моторного масла. «Незначительный» — это до 1 литра на 10 тысяч километров пробега. Это не чья-то конкретная регламентация, а больше общее суждение, основанное на многолетней статистике и опыте эксплуатации легковых автомобилей. При этом, многие авто производители в инструкциях по эксплуатации пользователей автомобиля указывают конкретный допустимый расход масла на одну тысячу километров и эти цифры иногда значительно выше указанных мною выше. Если расход масла у вашего автомобиля есть и он вас, скажем «смущает», рекомендую обратиться на специализированный сервис, где вам подскажут, является ли он допустимым или же необходима глубокая диагностика двигателя для определения причин угара и объема ремонтных работ.

Вторая причина

Эксплуатация автомобиля связана с постепенным естественным износом его агрегатов (узлов и деталей). К примеру, износ деталей цилиндро-поршневой группы, износ сальников клапанов или подшипников турбины. Это станет причиной появления или увеличения уже существующего расхода масла на угар. Чтобы понять, как расходуется масло, мы оцениваем совокупный пробег транспортного средства и обращаем внимание, как на длительность периода эксплуатации, так и на межремонтный пробег. Например: если диагностика состояния клапанов показала наличие нагара или обнаружено масло в воздушном патрубке турбины, то решением будет замена изношенных деталей. Это же касается и износа цилиндров, компрессионных и маслосъемных колец. А вот если пробег автомобиля незначительный, а расход масла всё-таки есть, то причиной послужат текущие условия эксплуатации, состояние системы вентиляции картерных газов, нарушение интервалов замены моторного масла, неправильно подобранная вязкость масла или не соответствие его основным требованиям производителя автомобиля к требуемому смазочному материалу. Иногда причиной повышенного расхода моторного масла является его разжижение топливом, что приводит к снижению вязкости последнего. В этом случае необходима диагностика топливных форсунок, их очистка или даже замена. В целом же, вязкость моторного масла и так, как правило, падает в процессе эксплуатации и если сюда добавляется еще и разжижение масла топливом, то расход будет значительным. Я не стал акцентировать ваше внимание на тех случаях, когда в двигатель попадет «откровенный» фальсификат. Последствия всем понятны, а для того, чтобы уберечься от покупки подделки надо просто приобретать масла у проверенных поставщиков.



Подведем итоги

Я советую обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и выявления причин возникновения угара. Небольшой расход требует контроля уровня масла в двигателе и может стать причиной преждевременного выхода из строя компонентов систем доочистки выхлопных газов. Если вам всё же рекомендуют ремонтировать двигатель — проведите альтернативную консультацию еще и в другом сервисном центре, чтобы убедиться в том, что вы получили компетентные рекомендации.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля