Нужно ли прогревать двигатель зимой?

03.12.2021

С понижением температуры и приходом первых морозов, все чаще возникает желание прогреть холодный автомобиль до такого состояния, пока не захочется снять с себя зимнюю куртку или пальто. В это время машина стоит на месте, а двигатель работает, постепенно нагревая воздух в салоне авто. Лет тридцать назад владелец какой-нибудь карбюраторной «девятки» минут 10-15 прогревал бы двигатель на повышенных оборотах и только потом бы начинал движение, думая, что он делает всё правильно. Если честно, то я тоже так делал. А что? Карбюраторный двигатель в зимний период — штука довольно капризная. Катализаторов не было, об экологии и вовсе не думали (чего только стоило применение этилированного бензина).

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Многое изменилось в автомобилестроении за эти годы. Двигатели постоянно модернизировалась и, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Сегодня под капотом внешне солидного автомобиля может скрываться двигатель с объёмом 1.4 литра, мощностью в 150-160 л.с. и с расходом в 5-6 литров на 100 км. В них используются маловязкие топливосберегающие моторные масла с рекомендуемым интервалом замены от 15 до 30 тыс. км. Двигатели оборудуются огромным количеством всевозможных датчиков и второстепенных систем, главная задача которых — уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Всё это существенно удорожает стоимость автомобиля, но считается оправданным, потому что надо беречь экологию. И с этим не поспоришь. Хотя бы потому, что каждый кто ее загрязняет, должен что-то делать ей во благо.

Вы наверняка сейчас задаетесь вопросом: «Так вроде бы всё хорошо. В чем проблема?» А проблема наша называется «Ресурс». По факту, таких пробегов, как 500-700 тыс. км на одном моторе без капитального ремонта уже достичь почти не реально. Я допускаю, что есть двигатели, способные отработать полмиллиона, но это скорее исключение, которое требует соблюдения многих правил.

Так влияет ли длительный прогрев двигателя и нужно ли прогревать мотор после зимней стоянки?

В конструкцию двигателя внутреннего сгорания за многие десятилетия внесено немало изменений. Коснулись они и материалов, используемых для изготовления основных деталей мотора, которые направлены на уменьшение веса силовой установки. Блок цилиндров (касается современных двигателей) и головку блока изготавливают из алюминия и алюминиево-кремниевых сплавов. Коленвал, распредвалы и шатуны — сделаны из стали, поршня — тоже из алюминия, гильзы цилиндров (если они есть) — чугунные. Все эти материалы имеют разные коэффициенты температурного расширения, которые учтены производителем при производстве двигателя. Однако именно в первые минуты работы непрогретого двигателя износ сопряженных деталей максимальный. Поэтому нагружать двигатель в первые минуты работы и резко увеличивать обороты не рекомендуется. Для катализатора менее вредно, когда двигатель прогревается в движении на малых скоростях и оборотах. Спустя 10-15 минут медленной езды можно увеличить обороты двигателя до средних (если позволяет дорожное покрытие и обстановка). Не забывайте, что при движении на малых скоростях прогревается и коробка передач, и дифференциал. Но в любом случае, если после запуска двигателя вы дали ему поработать на месте 3-5 минут, — вреда вы ему не причините. Правда, во многих странах европейского союза даже за такой непродолжительный прогрев можно получить существенный штраф. Экология на первом месте, а вот ресурс в расчет уже не берут. Заканчивая эту тему, добавлю следующее: обязательно следите за индикацией ошибок на щитке приборов и делайте периодически компьютерную диагностику систем. Корректная работа термостата системы охлаждения очень важна в любое время года, в том числе и зимой.

И помните, что заблаговременная замена моторного масла при эксплуатации в условиях мегаполисов — ваш залог долговременной и безаварийной эксплуатации автомобиля.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля