Как эксплуатировать автомобиль, чтобы реже его ремонтировать?

18.02.2021

Стаття 1.1.jpg

Из жизни. У вас далеко не первый (или первый) автомобиль. Вы на нем регулярно ездите на работу, за покупками и в теплое время года на пикники. Вроде все просто и понятно — есть педали, правила ПДД. Руки держим на руле, ногами нажимаем на педали и получаем результат. По отдельности это очень простые действия, которые дают нам понятный результат — авто движется. Но вождение довольно сложная шутка. Нужно довести свои действия до автоматизма и регулярно практиковаться, пока не будешь чувствовать себя за рулем уверенно. Без практики вам не помогут никакие лекции и индивидуальные уроки.

В ремонте своего авто похожая ситуация. Чтобы понять это, нужно пройти через несколько ремонтов: плановый, внеочередной, капитальный и иногда после ДТП. И никакие курсы механиков, тренинги и лекции в этом не помогут. Самое печальное — ремонт никогда не заканчивается навсегда, будет продолжение.

Вот такое предисловие. 

Рассказываю историю из жизни

Не так давно я был на автосервисе, где регулярно обслуживаю свой автомобиль. Слесаря я знаю давно, поэтому доверяю ему и даже прислушиваюсь к советам. Пока он менял в двигателе масло (делал он это с 10-ти минутной промывкой системы смазки), мы успели поговорить про современный автопром, новые автомобили, удачные и не очень моторы. Услышанное заставило меня задуматься над вопросом: «Как же надо эксплуатировать и обслуживать автомобиль в современных условиях, чтобы избежать крупных капиталовложений в его ремонт?».

Я подумал и решил ответить себе на следующие вопросы. Вы можете сделать это вместе со мной.

- Каков у вас среднесуточный пробег?

- Какова средняя скорость в обычный день при движении по привычному маршруту?

-  Каков средний пробег автомобиля в год?

-  При каком пробеге вы меняете масло в двигателе?

-  Знаете ли вы, какое масло залито в машину? И какого оно качества?

-  Вам рекомендовали смазочные продукты для мотора или вы сами выбирали?

-  Бывает ли так, что вы проезжаете на моторном масле больше, чем рекомендовано или, наоборот, всегда меняете масло раньше?

-  Заправляясь на АЗС, вы выбираете дорогое топливо или дешевое?

-  Много ли времени вы проводите в пробках?

-  Как часто у вас случаются аварийные (не путать с ДТП) ситуации, такие как: перегрев двигателя, появление надписи «check engine» на щитке приборов или другой аварийной индикации?

-  Следите ли вы за уровнем масла в двигателе и уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения?

-  Как вы прогреваете двигатель в холодное время года и делаете ли вы это вообще?

 

Ответьте себе на эти вопросы. Уверен, это будет полезно для вас и вашего автомобиля. Попробуйте на протяжении одной недели, когда вы уже ставите автомобиль на стоянку, записать ответы из списка вопросов у себя в блокноте. Бортовой компьютер поможет вам отследить суточный пробег, расход топлива, среднюю скорость и время в пути. Не забывайте отмечать даты и периодичность ТО, сохраняйте выписки СТО. 

А сейчас поговорим о том, как не переплатить за ремонт машины.

Как часто менять моторное масло в вашем двигателе?

Для езды по городу я рекомендую вам менять моторное масло не реже 7-8 тысяч километров пробега. Мы долго стоим в пробках и тянучках забывая о моточасах двигателя. Масло при такой работе двигателя стареет и требует замены. Важный момент: в некоторых автомобилях используются маловязкие масла, более подверженные механической деструкции, нежели классические с вязкостью 5W-40 или 10W-40. Ресурс мотора зависит от качества масла, фильтров, свечей зажигания и их своевременной замене.

Как выбрать АЗС и какое топливо покупать?

Выбирайте только известные и проверенные сети АЗС, а топливо покупайте премиум-класса. Особенно это актуально для машин с современным дизельным двигателем. Такие двигателя, как правило, оснащены системами EGR (система рециркуляции отработанных газов), SCR (системой селективного каталитического восстановления) и фильтрами улавливания сажевых частиц (DPF). Да, вы заплатите немного больше, но будете уверены, что работа систем доочистки выхлопных газов будет долгой и безаварийной. Такая экономия измеряется не сотнями, а тысячами евро.

Какие присадки к топливу покупать: дешевое или подороже?

Сегодня легко можно найти качественные топливные присадки известных производителей. Они бережно очистят топливную систему, а также элементы доочистки выхлопных газов и увеличат их срок службы. К примеру, у меня авто с бензиновым двигателем. В среднем раз в год я пользуюсь присадками для очистки топливной системы, катализатора отработанных газов и форсунок. В результате у меня нет перерасхода топлива.

Поэтому чаще заглядывайте под капот своего авто, периодически приезжайте на СТО. Ездить можно и без этого. Но так дешевле и надежнее.


Желтоножко В.Ю.
Технический специалист
Хаммер


Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля