«Апельсиновая корка»‎ на авто или как сделать дефект незаметным

30.04.2021

Шагрень. Та самая неравномерность лакокрасочного покрытия, которую мы видим на кузове авто. Грубая или очень мелкая, как дефект, появляется тогда, когда упущена технология покраски (чаще у начинающих автомаляров). И по большему счету от этого дефекта никто не застрахован, в том числе и окрашиваемая поверхность. Просто в случае правильной покраски, ее будет едва видно, что нам и нужно увидеть в конечном результате. Как это сделать? Я расскажу.
Меня зовут Юрий, и я технический консультант Хаммер.

Шагрень.jpg


Виды шагрени и причины дефекта


Шагрень бывает разная: грубая, мелкая и практически незаметная, которая свойственная лакокрасочному заводскому покрытию. Грубая шагрень появляется при повышенной вязкости наносимого материала, либо при недостаточном давлении воздуха при подаче в распылительный пистолет.
Мелкая шагрень, как правило, возникает при повышенном давлении воздуха в пистолете и при нанесении краски на большом расстоянии от пистолета к поверхности. Или при очень малой вязкости наносимого материала.
Не всегда шагрень является дефектом. При нанесении густого материала, такого как антигравийное покрытие, появляется грубая шагрень, свойственная продукту. Вот только для лакокрасочной поверхности необходима еле заметная шагрень. Это сделать не так уж и легко. Почему? Есть две причины: все зависит от вязкости наносимого материала и от метода нанесения.


Если не получилось


Перекрашивать авто? Да и нет. Давайте рассмотрим два случая. Если на авто грубая или очень мелкая шагрень, тогда исправить дефект покраски можно с помощью шлифовки мелким абразивом и полировкой. Но при условии, что толщина лака позволяет прибегнуть к шлифовке, так как при этом процессе снимается часть лакокрасочной поверхности. При любых обстоятельствах начинать процесс реставрации нужно после полного высыхания краски. В том случае, когда толщина лакокрасочного покрытия маленькая, то при шлифовке есть большая вероятность протереться до нижней основы. В таком случае придется перекрашивать деталь заново, как бы этого не хотелось. В этом (втором) варианте работы и затрат будет больше: перешлифовать деталь под покраску, а затем перекрасить ее, придерживаясь правильного технологического процесса.


Подытожим


Все зависит от того, как красить. Если вы не хотите делать работу над исправлением ошибок, лучше с самого начала придерживаться правил и рекомендаций при покраске, с результатом красивой, еле заметной шагрени.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля