Трансмиссионное масло: как менять, когда и зачем?

06.03.2013

jpg-5.jpg

Трансмиссионное масло и его качество играют большую роль в исправности и качественной работе коробки переключения передач вашего автомобиля. При выборе трансмиссионной жидкости с несоответствующими спецификациями или несвоевременной замене вы можете существенно ухудшить работу АКПП, а то и полностью вывести ее из строя, законсервировав свой автомобиль на неопределенный период.

Дабы избежать подобных проблем, замена трансмиссионного масла должна проводиться профессиональным работником СТО в соответствии со всеми требованиями. Но, так уж сложилось исторически, что наш народ доверяет только себе и предпочитает сэкономить на таком деле небольшую сумму…

Если вы твердо решили сделать все сами с минимальными затратами и без помощи специалистов, советуем рассмотреть и выбрать оптимальный вариант этого процесса из трех наиболее распространенных:


1.Частичная замена масла

Этот способ пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей, поскольку требует минимальных усилий (открутить пробку под АКПП, слить старое и залить новое масло в том же количестве) и затрат. Пользуясь этим вариантом, вы спокойно сможете освежить 30-40% трансмиссионного масла, но заменить его полностью, даже при многократном повторении процедуры, вам не удастся, т.к. часть старой жидкости все равно останется в механизмах.


2. 100% замена трансмиссионного масла своими силами 

самостоятельная замена трансмиссионного масла

Заменить трансмиссионное масло своими силами можно, но получается это далеко не у всех. Проанализировав подобные темы на всяческих форумах, можно найти нескольких дельцов, которые умеют это делать и делятся своей мудростью. Одним из таких советов мы делимся с вами.

Для начала, надо прогреть АКПП, проехав несколько километров, и заехать на яму. На месте открутить пробку АКПП и слить максимальное количество масла, после чего последуют несколько не очень хитрых, но требующих внимания действий. 

zamena-maslaАккуратно открутить поддон, снять фильтр и тщательно их промыть, после чего установить детали на свои места (при необходимости поменять фильтр на новый). Затем залить в отверстие щупа столько же ATF, сколько вылилось в результате предыдущих операций. После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива ATF размера. Заводится двигатель, и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего, глушите двигатель. Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень ATF по холодным меткам и горячим (после того, как проедете в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы данного метода: масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае обращения на СТО (или даже меньше). Обходится это, естественно, дешевле. К минусам можно отнести все возможные последствия самостоятельного вмешательства в работу АКПП.


3. Замена трансмиссионного масла на СТО

Не доверяя работникам СТО, можно остаться рядом со своей «ласточкой» и наблюдать за процессом замены масла в АКПП с помощью специального оборудования. На практике все выглядит очень легко и понятно: трубка специального аппарата, который, к слову, есть в наличии далеко не на каждом СТО, присоединяется через радиатор охлаждения АКПП, заводится двигатель, а потом новое масло вытесняет старое до полной замены. За всем процессом можно наблюдать через специальное окошко, в котором заметно, как масло постепенно меняет свой цвет. 

Плюсы этого способа очевидны: профессиональная аппаратура, качественная замена, счастливый хозяин.



Когда менять трансмиссионное масло?

zamena-masla-v-kotobke-peredach.png

Срок эксплуатации масла в АКПП зависит от многих факторов, в числе которых марка, год выпуска вашего авто, условия работы автомобиля и многое другое. Для среднестатистического автомобиля замена трансмиссионного масла должна происходить через каждых 30 тыс. км пробега. Чаще обращать внимание на масло в АКПП специалисты советуют владельцам старых иномарок. Проверить качество и количество залитой жидкости можно с помощью щупа. Ориентируясь по специальным меткам, легко определить количество масла в АКПП, а его черный цвет и потеря маслянистых качеств жидкости указывают на желательную замену ATF.


Масло в АКПП пенится

Вспенивание масла в АКПП возможно в двух случаях: при недоливе или переливе жидкости. И первое, и второе чревато необратимыми последствиями вплоть до полной замены АКПП. Поэтому количество трансмиссионного масла желательно проверить несколько раз после его замены.



ВАЖНО! Этот материал написан только в ознакомительных целях и не описывает абсолютно все детали такого щепетильного процесса, как замена трансмиссионного масла. Настоятельно рекомендуем не брать инициативу в свои руки, а обратиться к профессионалам. 


Порекомендовать друзьям
  • Нравится