«Палитра 94»: Colomix – визитная карточка нашей фирмы

27.05.2014

Colomix – визитная карточка нашей фирмы

Далекий 1994 год, славный город Ярославль, стоящий на высоком живописном берегу Волги. В то время это столица всего лакокрасочного производства в Советском Союзе. На территории города – самый старый лакокрасочный завод в СНГ «Победа рабочих», крупнейшее производство в Европе ОАО «Лакокраска», а также уникальный институт по разработке новейших и эксклюзивных лакокрасочных материалов «ЯРЛИ». Вот так, с гордостью, вспоминают свою родину Глеб Осокин и Валерий Гвоздь. Сама жизнь, считают они, подтолкнула их в те годы тотального дефицита организовать поставку в Харьковский регион авторемонтных материалов. Сегодня итогом многолетней работы стала компания «Палитра 94», успешно реализующая на рынке материалы для профессионального кузовного ремонта . О проблемах современного бизнеса, перспективах его развития и качествах, за которые ценят деловых партнеров, – в интервью учредителей специально для OBKgroup.

Какая продукция компании ХАММЕР пользуется наибольшим спросом?

Валерий Гвоздь: Наше сотрудничество с компанией ХАММЕР началось со знакомства с алкидными автоэмалями COLOMIX. И вот уже более 14 лет этот бренд является визитной карточкой нашей фирмы. Кроме того, стратегическими направлениями в нашей работе мы считаем дальнейшее успешное продвижение материалов торговых марок Chamäleon и Indasa. Мы прилагаем массу усилий для этого.

Почему Вы выбрали сегмент профматериалов для построения бизнеса?

Глеб Осокин: Тема авторемонта не так узка, как кажется на первый взгляд. Мы находимся на передовом фланге борьбы с коррозией – глобальной проблемой, с которой человечество не может справиться вот уже 200 лет. По статистике ЮНЕСКО, миллионы тонн металлических изделий в год поедает беспощадная ржавчина. Мы же, как санитары, продлеваем жизнь «железным коням».

Когда было проще работать с профессиональным сегментом – на заре вашей трудовой деятельности или сегодня?

Г.О.: Мы сами себе не раз задавали этот вопрос. Наверное, проще было работать в эпоху дефицита. Есть один-два, максимум три бренда. Покупатель не избалован, да и машины проще. Сейчас же ассортиментный ряд настолько широк, что далеко не каждый профессионал на 100% в нем ориентируется! И покупатель стал более разборчив. Машины дороже, требования к авторемонту выше. Но и работать сегодня интереснее. Как говорят модельеры, постоянно надо быть в тренде!

Каковы основные проблемы современного бизнеса? И отличаются ли они от тех, что были, скажем, лет 5 назад?

В.Г.: Главная проблема, на наш взгляд, – несовершенство налоговой системы. Бюрократические препоны в оформлении налоговых документов значительно осложняют работу с предприятиями. Давление на малый и средний бизнес в последние три года привело к снижению уровня жизни простых людей. А ведь именно обычный автолюбитель – наш главный клиент. Человек, который хочет видеть своего «железного коня» всегда ухоженным и нарядным.

Как Вам кажется, отличается ли способ ведения бизнеса в Киеве и Харькове?

В.Г.: Отличия есть в каждом регионе. Столица состоятельнее, здесь больше дорогих машин, брендовых СТО, крупных автосалонов. Конкуренция выше. Более 90% представительств зарубежных фирм и их дилеров находятся в Киеве. Харьков же, на мой взгляд, ближе к людям. У нас много клиентов в районных центрах, городах-спутниках, жители которых ездят на бюджетных автомобилях. Это довольно большой рынок, который также требует внимания.

Каким Вы видите свое дело спустя 5-10 лет?

В.Г.: Как говорится, вопрос на засыпку. Перед началом этого года были огромные планы, но с последними изменениями в стране сложно делать какие-либо прогнозы. Знаем точно одно: если добросовестно трудиться, то можно осуществить все задуманное. Классик экономической теории сказал: «Что мешает нашему успеху завтра? Наша неуверенность сегодня!» Главная преграда всегда в нас самих. Надо уметь ориентироваться в ситуации, изменениях конъюнктуры рынка, быть открытыми и мобильными в решениях.

Какие Вы видите перспективы развития своего дела? Куда есть возможность расширяться?

В.Г.: Самый перспективный путь развития для нас – это расширение перечня услуг, предоставляемых в сфере авторемонта. Ассортиментом уже никого не удивишь. Клиент сегодня очень избалованный. Привлечь его внимание можно только путем проведения постоянной и систематической работы. Надо быть внимательным к потребителю, знать его нужды и запросы.

Вы сможете когда-нибудь остановиться и сказать: мы достигли всего, чего хотели?

Г.О.: Прекрасная картинка – кресло-качалка, пылающий камин, теплый плед – не для нас. Движение – это жизнь! Вот наш лозунг на ближайшие десятилетия.

Пользуетесь ли Вы сами продукцией, которую продаете?

Г.О.: Пользуемся, и очень активно. За 15 лет мы на своих собственных машинах проверили шпатлевки и лаки Chamäleon, систему подбора De Beer, автокосметику Turtle Wax, шлифовальные материалы Indasa. Cапожник без сапог – это не про нас. Мы сначала все испытываем на своих авто, а потом советуем людям.

Какие качества Вы цените в своих деловых партнерах? Например, в компании ХАММЕР.

Г.О.: Мы ценим компанию ХАММЕР за открытость к своим партнерам, стремление к постоянному развитию и совершенствованию, демократичность в работе. Люди, с которыми мы общаемся каждый день, – профессионалы своего дела, начиная от логистов, водителей, менеджеров, специалистов финансового отдела и заканчивая руководителями самого высокого звена. Мы чувствуем вашу энергетику и поддержку. Спасибо вам всем за это!


Порекомендовать друзьям
  • Нравится