Мыть или не мыть: почему стоит использовать хороший автомобильный шампунь?

10.02.2014

Мыть или не мыть?

Мыть автомобиль следует хотя бы раз в 7–10 дней. Это вовсе не реклама автошампуней и не пропаганда ГАИ перед очередным месячником «Чистый город». И все же, почему?

Автомобиль, особенно «городской», эксплуатируется в условиях весьма агрессивной внешней среды. Чем скорее вы уберете с кузова следы кислотных дождей, тополиных почек, противогололедного реагента и бензомасляную пленку – тем лучше. Они просто не успевают сделать свое «грязное дело». 

Кроме того, под слоем засохшей грязи могут скрываться царапины до металла, порез боковой части шины, подтекающий тормозной цилиндр – список вы можете продолжить сами. Все это может привести к очень большим неприятностям. 

Международная статистика свидетельствует о том, что чистые, ухоженные автомобили реже попадают в аварии. То ли такая машина становится более заметной на дороге и вызывает уважение, то ли владелец подсознательно стремится сохранить ее красоту и рулит солиднее, спокойнее – не суть важно. Важен результат. 

Хорошо, скажет иной «бывалый» водитель, убедили. Но не все ли равно, чем мыть? Не проще ли позаимствовать у супруги жидкость для мытья посуды, стиральный порошок, а то и соду? Стоит ли тратиться на специальные препараты? 

Дело, как говорится, хозяйское. Только «простота» может обернуться большими сложностями, а «дешевизна» – непредвиденными тратами. И вот почему. 

«Кухонные» препараты сегодня, как правило, уже не содержат солей в качестве загустителя, однако их кислотно-щелочной баланс может не соответствовать требованиям к эксплуатации лакокрасочных покрытий.  Как следствие – преждевременно поблекшая краска или даже точечная коррозия. 

Средства для ухода за домом рассчитаны на более или менее стойкие жировые и биологические загрязнения. Они будут либо неэффективны, либо слишком агрессивны при удалении бензомасляной пленки, пятен гудрона, следов насекомых и древесного сока – всего того, что относится к характерным дорожным загрязнениям. 

При применении «домашних» моющих средств защитный восковый слой на кузове автомобиля будет либо поврежден, либо вовсе удален. Соответственно, лакокрасочное покрытие останется один на один со стихиями и преждевременно поблекнет. 

В отличие от «домашних» препаратов, хорошие автомобильные шампуни должны уметь следующее:

Эффективно удалять не только обычные, но и характерные дорожные загрязнения, например бензомасляную пленку, укрепленную вязкой резиновой пылью от протекторов. При этом они не должны подвергать даже малейшей опасности восковую защиту кузова.
За счет специальных компонентов смягчать воду, чтобы предотвратить появление мутных водяных пятен на кузове (известковых отложений от жесткой воды).
Иметь близкий к нейтральному показатель pH, чтобы гарантированно не повредить лакокрасочное покрытие и не спровоцировать развитие коррозии.
Идеально растворяться в теплой воде и полностью смываться холодной. 
Быть совместимыми по химическому составу со средствами последующего ухода за кузовом – специальными очистителями, восстановителями цвета, защитными полиролями. 

Хороший автошампунь отличается не только обильной, но и достаточно стойкой пеной. При этом она не просто вздымается белой шапкой над поверхностью воды в ведре (это под силу и обычному стиральному порошку), но и остается на поверхности кузова во время мойки. «Правильная» пена обволакивает частицы песка и твердой грязи и приподнимает их над лакокрасочной поверхностью, одновременно смазывая ее. Наподобие крема для бритья. Иначе не избежать ссадин, простите – царапин на кузове. 

Большинство автомобильных шампуней изготовлено на основе специальных моющих средств с добавлением синтетических восков. Зачем нужны воски? Для улучшения внешнего вида и защиты кузова! Восковая составляющая шампуней создает дополнительный защитный слой на уже существующем покрытии, а «термоядерные» стиральные порошки это покрытие съедают.

Искусство создания эффективных средств по уходу за автомобилем в целом и шампуней в частности заключается в нахождении баланса, в химическом «примирении» таких свойств, которые часто считаются  взаимоисключающими. Так, высота пены довольно сложно сочетается с ее стабильностью, а продукт с высокой чистящей активностью может оказаться слишком агрессивным по отношению к воскам и силиконам. Реклама такого препарата будет изобиловать превосходными степенями сравнения – отвечать же придется автомобилю. 

Порекомендовать друзьям
  • Нравится