Маркировка антифризов

13.02.2014

Маркировка антифризов

Изначально место современного антифриза занимала обычная вода. Однако в 30-е годы прошлого века охлаждающую жидкость стали создавать на основе этиленгликоля с добавлением воды, а в следующем десятилетии появились первые присадки к антифризам, предназначенные для противодействия коррозии и снижения пенообразования.

Невероятно, но факт: большинство антифризов с того времени не меняли свою основу. Исключение составляют жидкости, произведенные на основе пропиленгликоля. Они намного дороже, но, в отличие от антифризов с этиленгликолем, полностью безвредны и более экологичны. 

А вот с присадками все намного сложнее. Производители разрабатывают все новые и новые их комбинации, призванные защитить двигатель и повысить эффективность антифриза. С течением времени охлаждающие жидкости, имеющие разные свойства, стали группировать по классам. Так, выделяют карбоксилатные, гибридные, лобридные и традиционные антифризы.

При традиционной технологии производства основу пакета присадок составляют соли неорганических кислот (силикаты, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты, амины), при карбоксилатной – органические кислоты. Гибридная технология представляет собой разновидность карбоксилатной (к основе из солей карбоновых кислот добавляется незначительное количество силикатов и (или) фосфатов. Лобридные антифризы сочетают органическую основу с небольшим количеством минеральных ингибиторов. 

Единого стандарта для антифризов не существует, поэтому для их маркировки часто неофициально используется классификация, созданная Volkswagen Audi Group. В соответствии с ней охлаждающие жидкости делятся на три класса: G11, G12 и G13.

Антифризы G11 являются самыми распространенными и наиболее доступными. Они производятся на основе этиленгликоля с добавлением пакета органических присадок, как правило, содержащих силикаты. Чаще всего (но не всегда!) они имеют зеленый цвет

Охлаждающие жидкости G12 также произведены на основе этиленгликоля, но не содержат силикатов, а в состав их присадок входят органические соединения, как правило, карбоксилатные. Такие антифризы не покрывают защитной антикоррозионной пленкой всю поверхность, а создают ее только в тех местах, где это необходимо. При этом толщина защитного слоя не превышает 0,1 микрона, что позволяет гораздо лучше отводить тепло. Органические присадки защищают от коррозии черные и цветные металлы, а также предотвращают высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Охлаждающие жидкости этого класса более дорогие и имеют преимущественно красный цвет

Антифризы G13 производятся на основе пропиленгликоля, с пакетом органических присадок, не содержащих силикатов. Эти антифризы более экологичны, поскольку пропиленгликоль не ядовит и быстрее разлагается. Они самые дорогие и выпускаются обычно в желтом и оранжевом цвете. 

Следует обратить особое внимание на то, что цвет не должен являться определяющим фактором при выборе антифриза, поскольку многие производители не придерживаются этой классификации.
В настоящее время многие производители охлаждающих жидкостей стали использовать обозначения G 11 и G 12 в названиях своих антифризов. Однако чтобы на антифриз могла быть нанесена такая маркировка, он должен получить одобрение у компании Volkswagen, пройдя цикл испытаний. Без этого использование таких символов – лишь рекламный трюк. 

Кроме того, такие антифризы должны строго соответствовать требованиям, предъявляемым Volkswagen к их химическому составу (содержанию неорганических компонентов). Так, например, спецификации G 11 и G 12 не допускают наличия в составе антифриза боратов (буры), а значительная часть отечественных антифризов содержит их. Нитриты, фосфаты и амины также запрещены. 

Зачастую производители охлаждающих жидкостей не указывают на этикетках их состав. Но если вы узнаете, что в состав антифриза входят бораты (бура) или фосфаты, то он не может соответствовать ни одной спецификации Volkswagen.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится