Кузовной ремонт своими руками? С продукцией компании ХАММЕР это легко!

23.12.2014

Кузовной ремонт своими руками

Ремонт автомобиля весьма трудоемкое и энергозатратное занятие. А если поручать это дело профессионалам, то оно может стать еще и тяжелым испытанием для кошелька автовладельца. Именно по этой причине многие автомобилисты предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно. Но при этом важно помнить о том, что, экономя на профессиональной помощи, не следует жалеть денег на покупку качественных инструментов и материалов. Ведь без них очень сложно рассчитывать на ожидаемый финальный результат.

К примеру, кузовной ремонт своими руками с высокой долей вероятности закончится неудачей, если предварительно не приобрести целый ряд качественных, проверенных временем и опытом материалов. Для того чтобы устранить даже сравнительно небольшое повреждение на кузове автомобиля собственными усилиями, потребуются: несколько видов абразивных материалов, обезжириватель, шпатлевки, грунт, эмаль и лак. Но для того чтобы правильно работать с этими материалами, надо не только досконально понимать технологию их применения, но и знать, зачем следует использовать тот или иной материал.


Кузовной ремонт своими руками: абразивные материалы

С помощью этих материалов выполняется множество работ при проведении кузовного ремонта. Именно по этой причине абразивы делят по величине зерна: в мире принята классификация, при которой меньшее число обозначает более грубый материал. К примеру, к таким относятся материалы с цифровым обозначением в 16-80 единиц: с их помощью удаляются старые слои грунта, краски, лака, а также очаги коррозии.


Кузовной ремонт своими руками


Абразивные материалы средней жесткости (от 80 до 220) применяются для окончательного выравнивания застывшего слоя свеженанесенной шпатлевки, а также устранения переходов в тех местах, где не должно быть видимых граней. Наждачные материалы с мелким зерном (220-400 единиц) предназначены для шлифования поверхности непосредственно перед нанесением эмали на кузов. Кузовной ремонт своими руками обычно завершают ультрамелкими абразивами со значениями в 600-1000 единиц: такими материалами обрабатывается застывшая эмаль перед финальной полировкой.

Абразивные материалы различают еще и по внешнему виду: бывают круги, листы, полосы и губки. Выбирать продукцию по таким критериям следует в случае личных предпочтений мастера, особенностей оборудования и инструментов. В портфеле компании ХАММЕР абразивы, значительно облегчающие кузовной ремонт своими руками, представлены ведущим европейским брендом INDASA и делятся на следующие виды:

Indasa RedLine:

  • Кузовной ремонт своими руками Супергибкость материалов позволяет применять абразивы на любых поверхностях.  
  • Износоустойчивость при работе с мягкими материалами и высокая производительность при работе с твердыми.  
  • Сочетание высокой режущей способности и качественной финишной обработки.

Indasa PlusLine:

  • Водостойкая латексная бумага, которая не скользит в руке и по поверхности.
  • Отличная эластичность материала.
  • Высококачественная финишная обработка.

Indasa WhiteLine:

  • Отличная режущая способность, что обеспечивает эффективное снятие старых слоев ЛКП.
  • Подходит для различных покрытий и материалов. Экономичность в применении.
  • Высокоэффективный антизасаливающий слой, что обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Indasa FilmLine:

  • Антизасаливающее покрытие.
  • Высокая износоустойчивость.
  • Высококачественная финишная обработка.


Кузовной ремонт своими руками: грунт

Кузовной ремонт своими руками

Грунтование является одной из важнейших составляющих всего процесса кузовного ремонта. С помощью грунта поверхности придаются повышенные защитные и адгезионные свойства. Такая продукция делится на следующие виды:

  • Акриловый однокомпонентный грунт наносится тонким пластом на поверхность для создания адгезионного и защитного слоя. Часто применяется для покрытия новых деталей.
  • Акриловый грунт двухкомпонентный – наиболее популярный материал, применяемый при кузовном ремонте. С его помощью на поверхности заполняются все небольшие углубления и поры. Обладает отличными адгезионными свойствами, быстро высыхает и легко обрабатывается.
  • Зачастую, когда кузовной ремонт проводится своими руками, применяется и антикоррозийный грунт, который наносится тонким слоем непосредственно на металл. Его основная задача – не допустить появление очагов ржавления на поверхности. Такой материал обязательно следует покрывать двухкомпонентным грунтом, так как краску на антикоррозийный грунт наносить нельзя.
  • Грунт для пластика применяется для обработки поверхностей из таких материалов. Помимо создания хорошего адгезионного и защитного слоя, эти грунты обладают высокой эластичностью, что значительно расширяет возможности их применения.


Кузовной ремонт своими руками: обезжириватели, растворители и отвердители

Постоянное обезжиривание поверхности очень важный этап при проведении кузовного ремонта. Ведь во многом именно от него зависит то, как будет выглядеть кузов после завершения всех работ: с помощью обезжиривателей с поверхности убираются все следы масел, пыль и грязь, которые в дальнейшем могут привести к повреждениям и потемнениям на лакокрасочном покрытии автомобиля.

Растворители предназначены для разжижения лаков и красок. Данные материалы при смешивании проникают в структуру материала, разбавляя его до менее густой консистенции, а после нанесения на обрабатываемую поверхность испаряются, возвращая составу прежнюю густоту.


Кузовной ремонт своими руками


Отвердители влияют на то, как быстро высохнет тот или иной материал после нанесения. Они делятся по времени действия – медленные, стандартные и быстрые отвердители. Когда кузовной ремонт выполняется своими руками, важно точное следование инструкциям по смешиванию отвердителя с другими ремонтными материалами – его недостаток или, наоборот, избыток приводит к ухудшению финального результата.


Кузовной ремонт своими руками: шпатлевки

Шпатлевки – это пластичные, связывающие, пастообразные ремонтные материалы. С помощью подобной продукции на кузове выравниваются все неровности и удаляются царапины. Повреждения устраняются путем нанесения нескольких слоев материала на поверхность до создания идеально гладкой плоскости. Из-за этого процесс шпатлевания является одним из самых кропотливых и трудоемких в тех случаях, когда кузовной ремонт выполняется своими руками. Такие материалы делятся на несколько основных видов.

  • Кузовной ремонт своими рукамиКрупнозернистые заполняющие шпатлевки применяются для устранения самых разнообразных неровностей на кузове автомобиля. Могут наноситься прямо на металл либо на шпатлевки со стекловолокном.
  • С помощью шпатлевок со стекловолокном устраняются самые большие вмятины и неровности с обрабатываемой поверхности. Как правило, этот материал наносят на голый металл, но иногда им покрывают и предварительно отшлифованное лакокрасочное покрытие.
  • Финишная мелкозернистая шпатлевка применяется для окончательного выравнивания поверхности после применения крупнозернистых материалов; устраняет все небольшие царапины и дефекты. Наносится тонким слоем на любую поверхность.
  • Ремонт пластиковых элементов своими руками не может проводиться без специализированных мелкозернистых шпатлевок для пластика, которые не требуют применения дополнительных доводочных материалов.


Кузовной ремонт своими руками



Порекомендовать друзьям
  • Нравится