Колонка маркетолога компании ХАММЕР

09.04.2013

украина-1711.jpg

НАЧАТЬ свою колонку я решила именно с нас – маркетологов! С кого же еще? Ведь сегодня никакая компания не может обойтись без специалистов по маркетингу, однако до сих пор многие задаются вопросами: кто эти люди и какова их роль?

Так кто же все-таки он, этот маркетолог? 

В теории – специалист, изучающий предпочтения покупателей, работающий над тем, чтобы товар компании пользовался спросом. Но мы не будем вдаваться в теорию, в понятия (об этом можно прочитать и в интернете), а рассмотрим, кто такой маркетолог на практике. Не зря говорят: «Сколько компаний – столько и «маркетингов». Каждый маркетолог индивидуален, но все же есть то, что нас сближает. Итак, начнем.

Девиз каждого маркетолога – общение, общение и ещё раз общение. Коммуницировать необходимо много, по делу и без, порой, независимо от на-строения собеседника. Нацеленность на пожизненное обучение, способность принимать все новое, целеустремлённость, активность и уверенность в себе тоже важны. Кроме того, каждый маркетолог должен уметь анализировать: конкуренты активизировались, появилась новая компания на рынке, продажи начали падать, клиент ушел к другим… Как решить эту проблему? И с чем всё это связано? Что будет следующим шагом нашей компании?

«Маркетолог – это и психолог, и экономист, и креативщик, и актер, и даже детектив. Мы – как шампунь три в одном. Но все-таки, в первую очередь, маркетолог – это личность, которая должна иметь собственное мнение обо всем, что творится вокруг».

Сотрудники из других отделов частенько не понимают, чем мы занимаемся тут, просиживая часами за компьютером и дотошно высматривая в макетах именно ту полосочку, которая должна быть над кружочком.


А что же думают о нас окружающие?

1. Наш стол и все, что вокруг, кишит изобилием разнообразных бумаг, макетов, каталогов, буклетов, наклеек, всевозможных ручек, зажигалок и всякой всячины.

2. Мы засиживаемся на работе допоздна, теряя счет времени.

3. Мы постоянно общаемся, общаемся и еще раз общаемся с коллегами, партнерами и просто людьми по интересам.

4. Наше главное оружие – это ножницы, скотч, клей и «метр». Мы, как Микеланджело нашего времени, постоянно что-то творим, режем, клеем.

5. Мы склонны мыслить иначе, чем другие сотрудники компании, и не всегда олицетворяем собой здравый смысл (так считают некоторые)! Ну что ж, профессия творческая… Долой логику, да здравствует креатив!

6. Нам часто говорят, что мы главные транжиры компании, но далеко не все понимают, что маркетинг - это не расходы, а инвестиции в будущее!

7. Мы имеем две руки, но, кажется, что у нас их пять. Одна рука держит телефон, другая печатает на компьютере, третья вносит правки в рекламные материалы, четвертая что-то листает, а пятая здоровается со всеми, кто заходит в гости!

8. Мы – как ищейки: постоянно ищем в потоке информации именно ту, которая необходима нам здесь и сейчас.

9. Мы можем генерировать идеи и стимулировать генерацию творческих импульсов у других.

10. Ну и как же забыть про наши извечные войны с отделом продаж! Мы как муж и жена, прожившие много лет в браке. Ссоримся, бьем посуду, но друг без друга не можем.

11. Мы грудью стоим за свою компанию, подобно тому, как доблестный рыцарь защищает даму сердца. Ведь маркетолог – это не только имидж компании, но и ее душа.

Да, да… Каждый маркетолог, прочитав эти строки, подумает о себе в той или иной мере. Этот список можно продолжать бесконечно. Но все эти мысли – о нас, маркетологах. Наша профессия очень интересна, разнообразна, она дает возможность творить, развиваться и воплощать свои идеи в жизнь.

Главное - не сдаваться и не терять эту искру, всегда держать хвост трубой, а ухо востро, дорогие маркетологи!


Порекомендовать друзьям
  • Нравится