Как правильно выбрать моторное масло для дизельных двигателей?

19.02.2015

Как правильно выбрать моторное масло для дизельных двигателей?

Принципиальные различия в работе дизельных и бензиновых двигателей заключаются не только в используемом виде топлива. К примеру, в дизельных системах процессы смешивания и сгорания происходят намного быстрее, но при этом полное расщепление топлива затруднено в силу функциональных особенностей. Ряд других причин также ускоряет процесс ухудшения характеристик смазочных материалов, в том числе их пакетов присадок. Именно поэтому моторное масло для дизельных двигателей следует выбирать более тщательно, чем для бензиновых систем.

Почему же моторное масло теряет свои свойства? Все просто: в смазочный материал со временем попадают частицы несгоревшего топлива и воды. Нейтрализуя негативное влияние подобных примесей, масло срабатывается, то есть стареет. Очевидно, что чем больше пробег у двигателя, тем выше вероятность ухудшения работы его составляющих. Следствием этого является попадание большего количества вредных элементов в смазочный материал. И поэтому моторное масло для дизельных двигателей (особенно тех, которые длительно эксплуатировались) должно обладать определенными характеристиками и свойствами. Это повышенная «живучесть» смазочного материала, включение в его состав усиленного пакета присадок и т.д.


Как правильно выбрать моторное масло для дизельных двигателей?


Отличия моторного масла для дизельных двигателей отражены на этикетке в соответствии с международными классификациями ACEA и API. Согласно последнему стандарту классы, объединяющие моторное масло для дизельных двигателей, должны начинаться на букву С (Commercial). Идущая следом буква указывает на качество моторного масла: чем дальше она от начала латинского алфавита – тем выше эксплуатационные характеристики смазочного продукта.


Моторное масло для высоконагруженных дизельных двигателей автомобилей по классификации API. Актуальные классы:

Как правильно выбрать моторное масло для дизельных двигателей?API CF-4 – класс, который объединяет моторные масла, обладающие расширенными пакетами присадок и предотвращающие возникновение коррозии и отложений.
API CG-4 – смазочные материалы с улучшенными характеристиками для автомобилей, выпущенных после 1994 года.
API CH-4 – класс введен в эксплуатацию в 1998 году и относится к маслам, соответствующим повышенным экологическим требованиям.
API CI-4 – моторные масла для дизельных двигателей, произведенных после 2002 года.
API CI-4 PLUS – масла с наилучшими характеристиками и пакетами присадок, которые, однако, следует применять только при наличии соответствующего допуска у автомобиля.
API CJ-4 – самый современный класс моторного масла, который учитывает наиболее актуальные экологические требования.


Европейская классификация качества моторного масла ACEA представляет собой более сложную систему, чем американская API. Это связано с тем, что в ней существует деление смазочных материалов не только на бензиновые и дизельные ветви, но и на дополнительные подгруппы. К примеру, в одну из них включается моторное масло для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, а в другую – смазочные материалы для высоконагруженных моторов-дизелей коммерческого транспорта.


Моторное масло для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов по классификации ACEA. Актуальные классы:

ACEA B1 – класс маловязких при высокой температуре масел, которые используются в легковых автомобилях. Для них предусмотрены нормальные интервалы замены.
ACEA B3 – масла, рекомендованные для применения в форсированных двигателях легкового транспорта.
ACEA B4 – моторные масла для дизельных двигателей с системами непосредственного впрыска топлива.
ACEA B5 – материалы с улучшенными свойствами и удлиненными интервалами замены, соответствующие специальным требованиям некоторых автопроизводителей


Автопроизводители постоянно совершенствуют свои двигатели с целью уменьшения вредных для человека и экологии выбросов. Подобные конструкторские изменения и доработки в первую очередь касаются именно дизельных моторов. Они стали оснащаться системами рециркуляции отработанных газов (EGR), выборочного каталитического восстановления (SCR), а также фильтрами улавливания сажевых частиц (DPF) и форсунками впрыска топлива с электронным управлением.


Как правильно выбрать моторное масло для дизельных двигателей?


Ранее существовавшие моторные масла для дизельных двигателей не соответствовали требованиям таких систем. Поэтому были созданы новые смазочные материалы с пониженной сульфатной зольностью, а также уменьшенным содержанием серы и фосфора, негативно влияющих на срок службы и эффективность работы систем доочистки выхлопных газов.


Моторное масло для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных системами нейтрализации выхлопных газов по классификации ACEA. Актуальные классы:

Как правильно выбрать моторное масло для дизельных двигателей?ACEA С1 – класс топливосберегающих моторных масел с высокотемпературной вязкостью HTHS в пределах 2,9–3,5 единиц. Рекомендованы японской спецификацией JASO DL-1.
ACEA C2 – класс топливосберегающих моторных масел с высокотемпературной вязкостью HTHS в диапазоне 2,9–3,5 единиц. Данные смазочные материалы особенно подходят для французских автомобилей Peugeot и Citroen.
ACEA C3 – класс топливосберегающих моторных масел с высокотемпературной вязкостью HTHS выше 3,5 единиц. Эти смазочные материалы рекомендованы для европейских автомобилей Mercedes-Benz, BMW, VW, Audi, а также ряда японских и корейских машин.
ACEA C4 – класс топливосберегающих моторных масел с высокотемпературной вязкостью HTHS выше 3,5 единиц. Такие смазочные материалы рекомендованы для французских автомобилей Renault в соответствии с допуском RN 0720.


Моторное масло для высоконагруженных дизельных двигателей коммерческого транспорта по классификации ACEA. Актуальные классы:

ACEA E4 (редакция 2012 года) – моторные масла для дизельных двигателей коммерческого автотранспорта (UHPD oil). Могут иметь вязкость SAE 5W-30 и SAE 10W-40. Несовместимы с фильтрами улавливания сажевых частиц (DPF).
ACEA E6 (редакция 2012 года) – моторные масла для дизельных двигателей коммерческого автотранспорта (UHPD oil). Могут иметь вязкость SAE 5W-30 и SAE 10W-40. Совместимы с фильтрами улавливания сажевых частиц (DPF), а также системами EGR и SCR.
ACEA E7 (редакция 2012 года) – моторные масла для дизельных двигателей коммерческого автотранспорта (SHPD oil). Могут иметь вязкость SAE 10W-30, SAE 10W-40 и SAE 15W-40. Совместимы с системами EGR и SCR. Имеют много общего с маслами, соответствующими спецификации API CI-4.
ACEA E9 (редакция 2012 года) – моторные масла для дизельных двигателей коммерческого автотранспорта (UHPD oil). Могут иметь вязкость SAE 10W-30, SAE 10W-40 и SAE 15W-40. Совместимы с фильтрами улавливания сажевых частиц (DPF), а также с системами EGR и SCR. Имеют много общего с маслами спецификации API CJ-4 и соответствуют допуску VOLVO VDS-4.


Как правильно выбрать моторное масло для дизельных двигателей?




Порекомендовать друзьям
  • Нравится