Для чего нужна периодическая полировка кузова автомобиля?

10.02.2014

Полировка автомобиля своими руками

То, что автомобиль следует время от времени мыть и чистить, знает каждый. А что дальше? Стоит ли «заморачиваться» всякими восстановителями цвета, шлифовальными пастами, полиролями? Еще как стоит, и вот почему. 

При регулярной обработке полиролем кузов не просто красиво выглядит. Он значительно дольше сохраняет «заводской» вид и, соответственно, товарную стоимость.
Полированный кузов значительно легче мыть – с гладкой и скользкой поверхности грязь слетает сама. Понятно, что такой автомобиль и пачкается меньше. 
Автомобилю, покрытому «защитным панцирем», легче противостоять агрессии внешней среды. Тополиные почки, птичий помет, антигололедный реагент, если и пристанут, то не к краске, а к восковому покрытию, которое и примет основной удар на себя.
Отполированный автомобиль сложнее поцарапать. Там, где у шероховатого, окисленного покрытия будет скол до грунта, полированное отделается легкой царапиной.
По некоторым данным, отполированный автомобиль быстрее едет и/или потребляет меньше топлива за счет уменьшения сопротивления.

Приходится слышать, конечно, и другое. Бойкий менеджер автосалона может с апломбом заявить, что раньше, когда автомобили красили «нитрой» или «синтетикой», без полироля было никуда, а теперь это сплошной лак и «металлик», которым «ничего не делается». Однако он заинтересован в том, чтобы автомобили меняли чаще. А мы?

Любое лакокрасочное покрытие с течением времени обветривается, тускнеет и истончается, особенно на капоте, подверженном тепловому излучению от двигателя, воздействию солнечных лучей, дождей и дорожных брызг, содержащих абразивные частицы грязи. Вредные вещества, содержащиеся даже в дождевой воде, способствуют образованию очагов коррозии.

Спору нет, современный автомобиль, окрашенный многокомпонентными системами с завершающим слоем прозрачного лака, сохраняет товарный вид дольше. Возрастные изменения подкрадываются к нему незаметно, а затем однажды обнаруживается «все и сразу». Скажем, на стоянке у супермаркета, когда рядом окажется автомобиль той же «масти», но более позднего года выпуска. Все познается в сравнении!

Что же произошло с лакокрасочным покрытием?

Изменение тона краски и потеря блеска под влиянием стойких дорожных загрязнений.
Окисление, помутнение лакового слоя под воздействием агрессивных осадков и ультрафиолетовых лучей, механических повреждений.
Мельчайшие круговые царапины, связанные с неправильной мойкой автомобиля, особенно заметные на темных покрытиях.

В результате поверхность утрачивает гладкость, что приводит к нарушению светопреломления. Происходит все это, конечно, на микронном уровне (разумеется, если на кузове нет более крупных вмятин и царапин), но сразу бросается в глаза потеря блеска, глубины и ровности цвета. 

Отражение света от ЛКП

Как исправить положение? Поверхность необходимо очистить, выровнять, отполировать и защитить от дальнейшего разрушения с помощью более или менее сильных абразивных материалов и восковых или полимерных составов. В результате восстановится правильность светоотражения и кузов будет выглядеть как новый. Гладкая поверхность полироля ровно отражает свет, повышая уровень блеска; она защищает краску и делает цвет более насыщенным, что особенно заметно на машинах с потускневшим покрытием.

Ровное отражение света


Эффективность заполнения царапин и потертостей зависит исключительно от их размера и формы. И, разумеется, от состава, который используется для их удаления или маскировки. Мелкие царапины могут быть заполнены цветным полиролем практически полностью, более широкие заполнить труднее. 

Большинство царапин на лакокрасочной поверхности относится к разряду мелких. Они заполняются очень эффективно, и даже толстый слой полироля достаточно стоек к обветриванию и остается в полости царапины длительное время. Крупные царапины заполняются менее эффективно, хотя повторная обработка в большинстве случаев значительно улучшит их вид. 

Глубокие царапины и сколы (до грунта) могут быть заполнены специальным цветным восковым карандашом с последующим перекрытием защитным полиролем, в идеале также цветообогащенным. 

Царапины на ЛКП

Разумеется, все это теория. Ну а что делать в реальной жизни, если кузов утратил былую красоту?

Первый путь – довериться профессионалам автомакияжа и определить автомобиль в специализированный сервис. Там им будут заниматься от 4–5 часов до нескольких дней, после чего предъявят соответствующий счет. Список услуг будет включать в себя следующие работы:

Мойка и глубокая химическая очистка кузова.
При необходимости – доочистка и удаление локальных дефектов (например, поверхностных царапин) более или менее сильными абразивными пастами.
Механическая сплошная полировка кузова для удаления «апельсиновой корки» из окисленного (омертвевшего) слоя краски или лака. 
Усиление блеска с помощью неабразивных полимерных препаратов.
Защита восстановленной поверхности с помощью воско-  и (или) силиконосодержащих препаратов.

В отличие от сугубо специальных средств, которые Turtle Wax выпускает для профессионалов косметического тюнинга, продукты, предназначенные для нас с вами, как привило, многофункциональны. Этим обеспечивается простота и удобство применения при сопоставимой эффективности. Разумеется, дается эта простота отнюдь не легко, поскольку средство должно совмещать в себе плохо соединимые (если не взаимоисключающие) свойства. Так, универсальный полироль должен иметь высокую очищающую способность, т.е. содержать абразивные материалы, при гарантированной безопасности для лакокрасочного покрытия; быть пластичным, чтобы хорошо распределяться и заполнять малейшие неровности, легко наноситься, создавая глубокий блеск, но при этом обладать хорошей стойкостью.

Неизменно высокие результаты различных потребительских тестов говорят о том, что продукция Turtle Wax может многое. Однако не будем забывать, что чудес не бывает. Бессмысленно, едва вымыв, обрабатывать кузов десятилетнего автомобиля даже самым элитным полиролем в надежде, что через полчаса он будет выглядеть как новый. Чтобы приблизиться к желаемому результату, предварительно его необходимо хорошо очистить, убрать поверхностные царапины и слой окисленной краски, добраться до «здоровой» поверхности, а уж затем навести лоск и обеспечить защиту. Совсем новым он, конечно, не станет, но желание продавать его может пропасть. 

Поэтому, услышав обещание, что применение какого-то одного чудо-средства защитит лакокрасочное покрытие от всего и вся чуть ли не на 3 года, крепче держитесь за кошелек и быстрее уходите! Если машина перемещается по дорогам общего пользования, подвергается, среди прочего, ежедневной пылевой «пескоструйке», а не стоит под стеклянным колпаком, это невозможно физически (и химически).

Оптимальный выбор средств для самостоятельного применения зависит от состояния кузова, условий эксплуатации, наличия свободного времени, финансовых возможностей и, главное, от той планки качества, которую вы для себя ставите.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится