Что важнее: цвет антифриза или его характеристики?

11.02.2014

Важнее цвет антифриза или его характеристики

Многие автомобилисты полагают, что при покупке охлаждающей жидкости в первую очередь необходимо ориентироваться на цвет антифриза. Однако это поможет сделать правильный выбор далеко не всегда. 

Действительно, чтобы упростить покупателю задачу, многие производители выбирают определенный цвет для маркировки антифриза одного класса. Поэтому выбор антифриза по цвету может быть оправдан, скорее, в том случае, если вы постоянно покупаете продукт одной марки, выпущенный одним и тем же производителем, известным на мировом рынке. 

Охлаждающие жидкости выпускаются различных цветов – бывает красный антифриз, розовый антифриз, синий антифриз, зеленый антифриз и даже желтый антифриз. При этом жидкости одного цвета могут иметь принципиальные отличия, а разного – полностью совпадать по составу. Поэтому продукцию одного цвета разных производителей можно смешивать далеко не во всех случаях.

Цвет антифриза изменяют красители, которые добавляются в охлаждающую жидкость в минимальном количестве –  несколько грамм на тонну, и они никак не могут повлиять на ее свойства. Производители окрашивают продукт для его индивидуализации. Кроме того, это позволяет сделать уровень жидкости в расширительном бачке более заметным, поскольку изначально все антифризы, а также тосолы бесцветны.

Все охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля (реже – из пропиленгликоля), воды и пакета присадок. Именно состав присадок определяет свойства продукта и позволяет разделить жидкости на классы. 

При традиционной технологии производства основу пакета присадок составляют соли неорганических кислот (силикаты, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты, амины), при карбоксилатной – органические кислоты. Гибридная технология представляет собой разновидность карбоксилатной (к основе из солей карбоновых кислот добавляется незначительное количество силикатов и (или) фосфатов. Лобридные антифризы сочетают органическую основу с небольшим количеством минеральных ингибиторов.

Если вы собираетесь долить в бачок автомобиля охлаждающую жидкость, необходимо воспользоваться антифризом такого же типа. Смешивание различных по типу антифризов может привести к их вспениванию или выпадению осадка. При необходимости срочной доливки и отсутствии возможности приобрести антифриз нужного типа (например, поломка в дороге) можно использовать для этих целей 100–200 мл дистиллированной или фильтрованной воды. Цвет антифриза при этом не играет практически никакой роли!

На отечественном рынке доминируют традиционные и карбоксилатные антифризы, поэтому рассмотрим их более подробно. 

Антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, имеют ряд преимуществ перед традиционными. Они лучше охлаждают двигатель, имеют увеличенный ресурс эксплуатации и большую высокотемпературную стабильность. Карбоксилатные антифризы лучше совместимы с пластиками, способны защищать алюминий при высоких температурах, не образуют отложений на радиаторе и более экологичны.

Карбоксилатные антифризы  закипают при температуре около 120°С, а традиционные – при 105–110°С. Разница вроде и небольшая, но при попадании в пробку в жаркий летний день она может стать решающей. 

Таким образом, при выборе охлаждающей жидкости нужно ориентироваться не на цвет антифриза и название, а на тип, а также рекомендации завода – изготовителя автомобиля. Список одобренных им антифризов можно найти в сервисной книге автомобиля или на интернет-сайте автопроизводителя.


Порекомендовать друзьям
  • Нравится