Антикоррозийная обработка автомобиля

24.11.2014

Антикоррозийная обработка днища автомобиля: как и чем делать?

Многие автовладельцы задумываются о том, чтобы сделать антикоррозионную обработку кузова и днища автомобиля, только ближе к зиме. Мотивируют они это тем, что при появлении льда на дороге коммунальные службы сразу же начинают посыпать дороги солью и различными реагентами, которые оказывают крайне агрессивное воздействие на кузов автомобиля. Однако как же тогда можно объяснить тот факт, что иногда даже на кузовах абсолютно новых автомобилей (особенно часто – российской сборки) уже вскоре после покупки можно найти следы коррозии?

На самом деле ответ крайне прост: не только зима и соль оказывают разрушительное воздействие на металл. Нет никаких сомнений в том, что даже самый качественный кузов от лучшего в мире производителя автомобилей рано или поздно покроется ржавчиной. Этот процесс можно замедлить только с помощью качественного и, самое главное, постоянного ухода. И поэтому несколько нелогично выглядит антикоррозийная обработка днища автомобиля, сделанная один раз и исключительно на зиму. Специалисты советуют менять такое покрытие следует через полтора-два года, а в течение этого времени необходимо внимательно следить за его состоянием.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля: как и чем делать?


Зачем нужна антикоррозийная обработка днища автомобиля?

Антикоррозийная обработка днища автомобиля: как и чем делать?В первую очередь следует понять, откуда берется ржавчина. Вообще же коррозия делится на три типа. Химическая происходит в результате окислительных процессов при воздействии на металл окружающей среды. При механохимической к пассивному воздействию окружающих факторов на металл добавляется какое-либо механическое воздействие в виде трения или вибрации. Самый же распространенный вид коррозии, которой подвергается автомобиль, – электрохимическая. Проявляется она под воздействием дождя или снега, в котором растворены различные агрессивные примеси, в том числе соли и реагенты, применяемые на дорогах в зимний период.

Автовладельцам следует помнить о том, что полностью победить коррозию нельзя. Однако антикоррозийная обработка днища автомобиля способна сильно замедлить возникновение новых очагов ржавчины или расширение уже существующих. Автовладельцам следует помнить о том, что наиболее подвержены коррозии скрытые участки кузова автомобиля, к которым относятся полости дверей, пороги и другие подобные элементы. Такой процесс возникновения ржавчины называется местным, и его опасность заключается в очень скором появлении сквозных отверстий в металле, которые нарушают не только целостность, но также прочность и безопасность всего кузова. Именно поэтому антикоррозийная обработка автомобиля в первую очередь проводится для того, чтобы защитить эти скрытые элементы кузова.


Антикоррозийная обработка автомобиля: основные этапы

  • Моем, сушим и готовим. Автомобиль поднимается на подъемник, и днище тщательно вымывается горячей водой, распыляемой под давлением до 100 атмосфер. Потом машине надо дать высохнуть. Лучше всего в течение получаса использовать для этого систему обдува горячим (до 80 градусов по Цельсию) воздухом. Затем с машины снимают колеса и оценивают состояние днища. При необходимости удаляют очаги коррозии, после чего наносят антикоррозийный грунт, а также обезжиривают поверхность.  

Антикоррозийная обработка днища автомобиля: как и чем делать?



  • Антикоррозийная обработка скрытых полостей автомобиля. Перед этим этапом следует убедиться в том, что кузов полностью высох, на нем отсутствуют следы коррозии, а тормозные барабаны, ступицы и другие элементы кузова, которые не следует обрабатывать, надежно укрыты от попадания мастики. Затем начинаем наносить продукт. В скрытые полости он, как правило, распыляется с помощью специального пистолета под давлением до 8 атмосфер. Это позволяет создать облако защитного покрытия, которое равномерно укроет поверхность прочной пленкой после высыхания.  

Антикоррозийная обработка днища автомобиля: как и чем делать?



  • Обрабатываем днище автомобиля. Поскольку именно нижняя поверхность автомобиля будет больше всего взаимодействовать с негативным воздействием окружающей среды, именно здесь следует создать наибольшую толщину защитной пленки. Но при этом важно не переусердствовать, так как через некоторое время слишком плотная масса  мастики может отслоиться под воздействием собственного веса. Антикоррозийная обработка днища осуществляется кистью в два слоя. При этом второй слой следует начинать наносить только после полного высыхания первого. Также очень важно следить за тем, чтобы мастика равномерно распределялась по всей поверхности. Автомобиль не следует эксплуатировать в течение суток после выполнения работ – именно столько будет высыхать антикоррозийная мастика в скрытых полостях на днище.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля: как и чем делать?



Автовладелец, который выполнил антикоррозийную обработку автомобиля по всем правилам, сразу же увидит и услышит результат своей работы. Второй эффект будет выражен в практически пропавшем звуке трения покрышек об асфальт во время движения. Если же говорить о более важном, не сразу заметном результате, то мастика будет защищать обработанные поверхности от механических воздействий гравия и камней, а также не допускать распространения ржавчины. Помимо этого, антикоррозийная обработка днища автомобиля будет надежно оберегать машину от негативного влияния солей, реагентов и кислот, а также перепадов температур.


Порекомендовать друзьям
  • Нравится